Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей
дошкольного возраста»
Своевременное и
полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий
нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Участие родителей в речевом развитии начинается с самого рождения ребенка. С
приходом ребенка в детский сад их роль в этом процессе не заканчивается. Усилия
педагогов без помощи родителей будут малоэффективны, а иногда и вовсе
безрезультатны.
Для правильного
воздействия на формирования речи своего ребенка родителям необходимо учесть
следующие моменты:
• Следует реально
оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось
количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при
этом одной из первых страдает именно речь.
• Если вас что-то
беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться к специалисту
за консультацией.
Всем известно, что становление речи завершается примерно к 5 годам. В этом
толковании и кроется основная опасность. Получается, что пока происходит
развитие речи, практически никто в этот процесс не вмешивается и родители тоже
не бьют тревогу. Когда же речь устоялась вместе с дефектами, родители начинают
бегать по специалистам, и они принимаются за дело. Это не правильно! Не надо ждать, когда закончится
процесс развития речи ребенка – необходимо оказывать ему разностороннюю помощь
до завершения этого процесса, способствуя таким образом предупреждению
возможных расстройств речи детей.
Вторая
ошибка. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте, освоению
чтения и письма. Это лишь этапы речевого развития, которым предшествует более
серьезная работа. Качественно овладеть чтением, а особенно письмом невозможно
без чистого звукопроизношения, без развитого фонетического слуха.
Следующая
ошибка. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных
языков в жизнь ребенка. Если у ребенка проблема с родным языком или его речь
находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы
приобщением к другой языковой системе. Практически все языки вступают в
противоречие друг с другом. Любой язык имеет звуки, которые характерны только
для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения.
Вот тут у ребенка и начинаются трудности. Ребенок теряется и не знает, что и
как произносить.
Помните! Чтобы научить детей
хорошо произносить звуки, отчетливо и правильно выговаривать слова
разговаривайте с ребенком правильно. Нельзя с детками «сюсюкаться» даже если
они маленькие. Говорите с малышом короткими фразами и медленно. Надо прежде
всего научить их слышать и слушать речь окружающих его людей, то есть с раннего
детства развивать слуховое восприятие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий