воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Юные журналисты


Программное содержание:

Закрепить знания детей о профессии журналиста и приёмах его работы.
Обогащать и закреплять знания детей об осени, выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности. Обучать составлению рассказа по картине, мыслительным действиям упражнять в подборе определений сравнений к существительным. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к творческой деятельности взрослых.
Предварительная работа:
Работа с речевым материалом по теме: «Осень». Составление творческих рассказов по картинам разного содержания, обучения алгоритму введения репортажей и интервью.
Материал: наглядно-дидактический материал по теме: «Осень», оборудование для игры «Какая это профессия?», разрезные картинки по теме «осень»

Организационный момент.

 Друг другу лицом повернулись
 Улыбнулись
 Руку правую падали
 Руку левую пожали
 И друг друга мы обняли
 Отошли
 Поклонились
 И немножко покружились
 Все готовы заниматься
 Будем очень мы стараться.

Ход организационной деятельности.

Воспитатель.
Ребята, назовите пожалуйста предметы, которые лежат у меня на столе (микрофон блокнот, ручка, телефон, видеокамера).  Людям какой профессии они нужны? Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие информацию, готовящие сообщения и материалы для газет, журналов радио и ТВ)
Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым. Культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным)
Воспитатель.
Где работаю журналисты? (На радио, телевидении, в газете, в журнале)
Что они там делают? (Репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью)
А что такое репортаж? (Рассказ с места события)
Если репортаж о спорте, то он какой? (спортивный), о театре? (театральный), о науке? (научный), о детях (детский), репортаж с юмором (юмористический), репортаж, который нас развлекает (развлекательный).
Что такое интервью? (беседа, диалог)
А сейчас мы поиграем.
Игра «Обращение с просьбой»
Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям. Подумайте и скажите с какой просьбой они могут обратиться.
Вы не могли бы ответить на несколько вопросов?
Разрешите взять у вас интервью?
Разрешите задать вам несколько вопросов?
А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам? (хорошо, охотно, с удовольствием, пожалуйста)
Дети садятся.
А сейчас вы будете юными журналистами и мы с вами будем издавать журнал, но не такой( показать), а устный. Я ведущая, а вы журналисты. Журнал мы будем делать по серии картин. Давайте придумаем название (Осень).

I страничку нашего журнала назовем: «Охота за подробностями»

Взяли камеру, направьте объектив на объекты, которые перед вами. Что можно сказать об осени? Какая она? (Волшебная, сказочная, тёплая, золотая, лучистая, солнечная, дождливая, ветреная, пасмурная, холодная, прохладная).
Что можно сказать о листьях осенью? (Золотые, разноцветные, багряные, кружевные, легкие, красные, желтые, зеленые, коричневые, розовые).
С чем их можно сравнить? (С бабочками и стрекозами).

Физминутка.

Мы листики осенние
На веточках сидели
Ветер дунул-полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
По вертел их, покружил
И на землю опустил.

II страничка «Репортаж с места событий»

Мы сейчас послушаем репортажи наших журналистов о том, как птицы и звери готовятся к зиме.
1.)   Осень в лесу. Скоро листья облетят и снег покроет землю. Звери и птицы готовятся к зиме. Сойка зарывает в землю жёлуди про запас. Выбирает самые большие и спелые.
2.)   Еж нашел ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев и готово жилье на зиму.
3.)   А лиса неслышно крадется по осеннему лесу. Листья в лесу красные и лисья шерсть красная. Легко лисе незаметно подкрадываться к добыче.
4.)   Белка скоро седая станет. Наденет зимнюю шубку, а пока запасает орехи и желуди, складывает их в дупло. А грибы развешивает на колючих сучках сушиться.
5.)    Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели. Натаскала мху, зимой у неё в берлоге появятся медвежата.

III страничка «Умники и умницы»

На столах находится конверте с разрезными картинками. Ваша задача сложить их, чтобы получилась картина.

IV страничка Блиц-опрос

1.)  Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2.)  Какое время года предшествует осени, назовите его последний месяц (лето, август)
3.)  Какое время года наступает после осени? Назовите его первый месяц (зима, декабрь)
4.)  Что созревает в саду осенью?
5.)  Что созревает осенью на огородах?
6.)  Какую одежду люди носят осенью? Почему?
7.)  Какую обувь носят люди осенью? Почему?

Игра «Осенью»

Листья осенью (что делают?)  --- желтеют, опадают.
Дождь осенью (что делает?)    --- моросит, идёт.
Урожай осенью (что делают?) --- убирают.
Птицы осенью (что делают?)   ---улетают.
Деревья осенью (что делают?) --- роняют листья.
Звери осенью (что делают?)     --- готовятся к зиме меняют шубку.
 V страница Заключительная «Поэтическая»
За окошком красивая осень и мы подарим ей осенние стихи, дети читают осенние стихи.
Ну вот и всё, молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями, и кто-то может быть в будущем станет журналистами.
А вам понравилось быть журналистом?
Кто в будущем хочет стать журналистом?
Почему?
А я подарю вам небольшие сувениры. Это сова - символ мудрости и знаний


Комментариев нет:

Отправить комментарий